Конспект занятие для ребенка 3 лет. Методика проведения развивающих занятий в первой и второй младших группах
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми группы общеобразовательной направленности от 3-4 лет
Воспитатель:
Цукренко Т.В.
Тема : «Крошки-матрешки»
Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой(матрешкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;
Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой;
Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;
Вызывать интерес к образу, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Материал: наборы игрушек матрешек, контуры матрёшек, пластилин, дощечки для лепки.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.
Ход образовательного процесса.
Воспитатель
Ребята, скажите у вас есть игрушка любимая?
Так и у каждого народа в нашей стране есть свои любимые(национальные) игрушки. Сегодня мы с вами познакомимся с русской игрушкой Матрешкой.
Вот послушайте стихотворение о Матрешке
Матрешка, матрешка, русская краса:
Румяные щечки, глазки-бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан, на голове платочек-
не найдешь изъян!
На первый взгляд – простая, но радует взор
В росписи одежды затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри…
Сколько же в ней куколок?
Ну-ка разбери!
(Зиновьева Т.Н.)
Матрешка старинная русская игрушка потому что она сделана добрыми руками русских людей.
3.Рассматривание игрушки.
Вопросы детям и их ответы.
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделал её мастер?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Как он её делал?
Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.
Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?
Дети: Разноцветными.
Воспитатель: Какими узорами украсил?
Дети: Цветами, листьями, ягодами.
Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками
Физкультминутка
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки(хлопают)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.
Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)
Что произошло, матрёшечка? У твоих подруг не нарядные сарафаны! Не грусти, дети тебе помогут. Они украсят для твоих подружек-матрешек сарафаны.
Воспитатель: Поможем ребята, матрёшкам? Вот посмотрите, ребята, как мы будем украшать сарафаны.
4.Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Итог работы.
Закончив работу, дети оставляют работы на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает, даёт положительную оценку работам.
Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам.
Ольга Белоцерковская
Основная задача комплексных занятий – углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира.
Комплексные занятия включают разнообразные виды деятельности: развитие речи, совершенствование двигательных навыков, сенсорных и математических представлений, развитие конструктивных способностей и психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия).
Комплексные занятия предусматривают частую смену видов непосредственно образовательной деятельности, так как лишь таким способом, возможно, удержать внимание ребенка младшего возраста достаточно длительное время. Кроме того, для поддержания необходимого уровня работоспособности детей на занятиях проводятся физкультурные минутки, подвижные игры, упражнения с речью и движением.
Продолжительность представленного занятия 15 минут. Проводить лучше в утренние часы, когда работоспособность детей самая высокая. Занятие рассчитано на подгруппу детей до 8 человек. Занятие должно проходить по возможности эмоционально и динамично.
Конспект комплексного занятия с детьми 3-4 лет
«МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»
Предварительная работа. В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывайте детям и называйте разные части тела и лица. Почаще просите малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.
Рассмотрите вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обратите внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человеческими, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног - лапы, вместо ногтей - когти, а вместо лица - мордочка.
Обсудите с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть, уши (слушать, нос (дышать, нюхать, рот (кушать, говорить, ноги (ходить, руки (имеют много разнообразных функций).
Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка» и покажите иллюстрацию.
Разучите с малышами это стихотворение.
Программное содержание:
Образовательная задача:
Даем понятие о частях тела;
Учим детей выполнять элементы психогимнастики;
Развивающая задача:
Развиваем мышление;
Развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти»);
Развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;
Воспитательная задача:
Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.
Словарная работа:
Вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.);
Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.
Материал: картинки «Чего у Мишки не хватает?», человечек из геометрических фигур и счетных палочек
Ход занятия
1. Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.
Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать.
(Шагать на месте. )
Вот спина, а вот животик,
(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
(Потопать ногами.)
(Протянуть вперед руки и вращать кистями.)
(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
(Указательным пальцем правой руки показать на нос.) Ушки,
(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
(Положить руки на голову.)
Показать успел едва.
(Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой -
(Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!
Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.
Попросите малышей показать еще:
(Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)
(Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)
Вот реснички
(Указательными пальцами показать ресницы)
Запорхали словно птички.
(Поморгать глазами.)
Розовые щечки,
(Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)
Подбородок кочкой.
Волосы густые,
(Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)
Как травы луговые.
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
(Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)
(Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)
(Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)
У меня, Сережи, Лены.
(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)
Затем попросите детей сесть за стол.
2. Мишка-топтыжка.
Покажите детям игрушку «Мишка-топтыжка». Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами.
Сообщите детям, что Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.
Скажите за медвежонка:
Я Мишка-топтыжка.
Весело пляшу, лапками машу.
Глазками моргаю,
Ротик открываю. ]
3. Мишкины вопросы.
От имени Мишки задайте детям вопросы.
Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)
А для чего уши? (Чтобы слушать.)
Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)
А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)
Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)
А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)
Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.
Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».
Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».
4. Будь внимательным.
Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.
Педагог
У кого есть ногти?
Дети
Движения, выполняемые педагогом и детьми
(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)
Педагог
У кого есть когти?
Дети
У медведя.
(Показать на Мишку.)
Педагог
У кого есть лапы?
Дети
У медведя.
(Показать на Мишку.)
Педагог
У кого есть ноги?
Дети
(Потопать ногами.)
Педагог
У кого есть хвост?
Дети
У медведя.
(Показать на Мишку.)
Педагог
У кого есть руки?
Дети
(Протянуть вперед руки.)
5. Уронили Мишку на пол.
Скажите детям, что однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда. Спросите детей, знают ли они, какая беда?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку».
Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка.
Дети дают ответы: «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа».
Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».
Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил (а) Мишке лапу. Я пришил (а) Мишке ухо. Я пришил (а) Мишке хвост. Я пришил (а) Мишке рот. Я пришил (а) Мишке нос».
6. Снова Мишенька веселый.
Скажите детям, что Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал веселым. Попросите детей изобразить на лице печаль - таким Мишка был, а затем радость - таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья - ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.
Игры и задания для закрепления материала
Игра «Стенка, стенка, потолок»
Цель: закреплять названия частей лица, развивать у детей мелкую моторику и мышление.
Описание игры. Предложите детям рассказать и показать старинную народную потешку.
Стенка,
(Указательным пальцем дотронуться до правой щеки.)
Стенка,
(Указательным пальцем дотронуться до левой щеки.)
Потолок,
(Указательным пальцем дотронуться до лба.)
Два окошка,
(Указательным пальцем показать па правый, потом па левый глаз.)
Дверь,
(Указательным пальцем показать на рот.)
Звонок: «Дзи-и-и-инь!»
(Указательным пальцем дотронуться до копчика носа.)
Затем скажите детям, что лицо в этой потешке сравнивается с домом, и попросите детей вспомнить, какую часть лица называли стенкой, какую потолком. Что в потешке называлось окошками, дверью и звонком.
Игра «Пять братцев»
Цель: познакомить детей с названиями пальцев; развивать мелкую моторику, навык владения карандашом.
Описание игры. Предложите детям рассказать и показать потешку про пять пальчиков.
Утро настало,
(Ладони скрестить, пальцы растопырить, изобразив солнышко.)
Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
(Показать указательный палец правой руки, спрятав остальные в кулак.)
Разбуди соседей!
(Показать ладонь левой руки.)
- Вставай, Большак!
(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к большому пальцу левой руки.)
- Вставай, Указка!
(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к указательному пальцу левой руки.)
- Вставай, Середка!
(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к среднему пальцу.)
- Вставай, Сиротка!
(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к безымянному пальцу.)
- И Крошка-Митрошка!
(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к мизинцу.)
- Привет, Ладошка!
(Вращать кисть левой руки.)
Все потянулись -
(Обе руки поднять вверх.)
Зашевелились,
(Быстро пошевелить пальцами обеих рук.)
Мигом проснулись,
Развеселились.
Расскажите детям, что у каждого пальца на руке есть свое имя. Покажите и назовите пальцы на своей руке, а дети пусть покажут соответствующие пальчики на своей ладошке: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Дайте каждому ребенку лист бумаги и карандаш. Предложите положить левую ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Когда рисунки будут готовы, попросите назвать каждый пальчик на рисунке.
Игра «Человечек»
Цель: закреплять у детей знания о частях тела, геометрических фигурах; развивать счетные и конструктивные навыки.
Описание игры. Предложите детям выложить человечков из геометрических фигур-кругов и овалов, а ручки и ножки сделать из счетных палочек. В процессе работы уточните, как называются геометрические фигуры и какие части тела малыш выкладывает: круг - голова, овал - туловище. Затем задайте детям вопрос: «Сколько надо палочек, чтобы сделать человечку ручки, ножки? Сколько всего понадобится счетных палочек?»
Игра «Зеркальце»
Цель: закреплять в речи детей названия частей тела; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.
Описание игры. Попросите детей встать в круг или в шеренгу. Подойдите к одному из малышей и скажите:
Ну-ка, зеркальце, смотри,
Да все верно повтори.
Произведите какое-либо действие, например, топните ногой. Ребенок должен его повторить. Затем подойдите к другому ребенку, вновь прочитайте рифмовку и хлопните в ладоши. Так подходите по очереди к каждому из малышей, но задание каждый раз давайте новое. После окончания игры попросите детей рассказать, какие движения они выполняли. Например: один хлопал в ладоши, другой топнул ногой, третий хлопнул себя по коленям, четвертый погрозил указательным пальцем, пятый потер щеки, шестой пригладил волосы, седьмой закрыл глаза и т. п.
Игра «Отгадай загадки»
Цель: закреплять у детей знания названий частей лица, развивать слуховое внимание и мышление.
Описание игры. Предложите детям отгадать загадки про разные части лица и показать их на себе. Если надо, помогайте детям.
На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, хлеб - всю пищу мою -
Я с радостью этим зверям отдаю.
(Губы и зубы)
Есть гора, а у горы
Две высокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит.
(Нос)
Он нам кушать помогает,
Вкус прекрасно различает.
Без умолку каждый день
Говорить ему не лень.
(Язык)
Рис. 1. Рисунки «Чего у Мишки не хватает?»
Рис. 2. Человечек из геометрических фигур и счетных палочек
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)
Автор работы: Ашаева Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровская обл.Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.
Это конспект интегрированного занятия направленного на образовательную деятельность по математике и изобразительной деятельности, на познавательную активность детей второй младшей группы.
Цель: Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о различных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
Задачи:
- формировать у детей представление о частях суток;
- знакомить ребенка с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость);
- учить детей посредством цвета передавать характер образа.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познавательное развитие»: ребенок ориентируется в частях суток, получает систему знаний о предметах и явлениях.
Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Художественно эстетическое развитие»: ребенок передает цветовым пятном характер образа, проявляет аккуратность в процессе выполнения работы, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: Медведь (игрушка), стенд с полками, картинки с изображением частей суток, модель солнышка, мольберт, кисть, желтая гуашь, зеркальце;
- раздаточный материал: карточки с изображением частей суток, листы бумаги, желтая гуашь, кисти;
- аудиозапись со звуками живой природы;
- музыка: «Утро» Э. Григ, «Полька» С. В. Рахманинов, «Увертюра «Щелкунчик»» П. И. Чайковский, «Колыбельная Светланы» Т. Хренников.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям встать в кружок и разбудить пальчики (пальчиковая игра).
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Стали пальчики считать
1,2,3,4,5 пошли пальчики спать.
Вдруг проснулись, встрепенулись
И начали играть.
Вот какие дружные
Вот какие нужные.
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (воспитатель подходит к Мишке). Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Мишка: Меня попросили разложить картинки по порядку на полочке, а я не знаю как правильно. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Мишке справиться с заданием? (Воспитатель подходит к стенду, на котором размещено по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток: утро, день, вечер, ночь). Чтобы помочь Мишке, мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить задание. Я внимательно посмотрела на эти картинки и увидела что-то общее. А вы видите?
Если дети не ответят, загадать загадку.
Без меня, не будет света.
Без меня, не будет лета.
По утрам, стучусь в оконца,
Просыпайтесь, встало …. (солнце)
Показать модель солнышка.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я
Здравствуй, солнце, это я!
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с солнышком.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Дети, скажите, когда это бывает?
Утро проснулось,
Солнышко встало,
Все проснулись и потянулись.
Давайте подумаем, что мы делаем каждым утром?
Встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем.
Молодцы! Мы теперь знаем, какие картинки нам надо поставить на первую полочку? Давайте помогать Мишке
Дети выбирают нужные картинки из всех лежащих на столе и ставят на 1 полочку, индивидуальная работа.
Солнце тем временем поднимается все выше и выше. Покажите, как оно поднимается высоко
Дети приподнимаются на носочки, тянут руки как можно выше.
Наступает день, и солнце зовет нас гулять. Давайте погуляем, подышим свежим воздухом, расправим плечики. На полянке много цветов, наклонитесь, понюхайте. Какой чудесный аромат.
Что еще мы делаем днем?
Занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон.
Ребята, сможем мы найти правильно картинки? Продолжаем помогать Мишке.
Дети выбирают картинки и ставят на вторую полочку, индивидуальная работа.
Весь день солнце работало, всех согрело, устало к концу дня.
Поблагодарим солнышко за работу.
Дети благодарят солнышко.
Поработало с утра, отдыхать уже пора. Ложится солнце и наступает…. (вечер). Что мы делаем вечером?
Идем домой из детского сада, читаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши».
Все, что мы сейчас сказали, найдем на картинках и поставим на полочку (индивидуальная работа).
Далее звучит аудиозапись «Спят усталые игрушки».
Воспитатель: Спят игрушки, спит солнышко, спят детки и наступает … (ночь). Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, луна. Давайте выставим оставшиеся картинки (индивидуальная работа).
Незаметно прикрепить Мишке улыбку.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Мишке разложить правильно картинки? А вы заметили, что у него изменилось настроение? Какое было настроение у Мишки? (грустное), а сейчас? (веселое). Он улыбается, улыбаемся и мы с вами. Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель по изобразительной деятельности: У нас сейчас появится еще один веселый гость. Знаете ли вы, как его зовут?
Появляется «солнечный зайчик», который «прыгает» по стенам.
Правильно, это солнечный зайчик, младший брат солнышка. Он может развеселить самого хмурого человека. Посмотрите, как он «прыгает» по группе. Попробуйте его поймать.
Дети ловят солнечного зайчика. Далее солнечный зайчик перемещается на мольберт.
Воспитатель: Сейчас я тебя поймаю!
Воспитатель быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно. Затем «зайчик» начинает прыгать по разложенным на столах листочках. Дети стараются поймать «солнечных зайчиков», нарисовать их на своих листочках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поймали солнечного зайчика! Теперь, как только у вас будет плохое настроение, вы сможете посмотреть на свой рисунок, и вам захочется улыбнуться!
Список использованной литературы:
1. Кононова Т. В. Современный детский сад. //Центр содействия развитию научных исследований//, - Новосибирск, 2013.
Основная область: Познание
Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знание детей об элементах личной гигиены;
Получить в процессе экспериментальной деятельности представления детей о воде и её свойствах.
Развивающие задачи:
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми,навыки устной речи;
Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
Практическое овладение нормами речи(освоение речевого этикета);
Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;
Развивать игровую деятельность,социальные представления о мире, людей, эмоций и самосознания;
Развивать художественное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.
Индивидуальная работа:
Закрепить знания о правилах личной гигиены.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами: «микроб» , предметы личной гигиены.
Виды деятельности:
Коммуникативная
Чтение художественной литературы
Игровая
Двигательная
Продуктивная
Познавательная
Материалы и оборудование:
презентация; портрет писателя, предметы личной гигиены; посылка, конверт от «Мойдодыра»; кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, салфетка (по количеству детей) .
Предварительная работа:
Беседа о формировании здорового образа жизни.
Беседа о пользе витаминов
Соблюдение культурно-гигиенических навыков
Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены
Развивающие игры: лото «Витамины», «Четвертый лишний» и.др.
Дидактические игры на формирование КГН: "Мыльные перчатки",
"Фонтанчики", "Носики-курносики"
Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги)
Ход занятия:
Организационный момент.
Звенит колокольчик, дети собираются в центре зала.
-Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришли гости.
Давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям и начнём.
Дети, сегодня утром, когда я пришла увидела эту необычную посылку. Для кого это всё? Давайте прочитаем. Кому: д-с «Родничок» 2 мл. г "Солнечные лучики".Так кому это (верно, нам)
А от кого? Что то я ребята не пойму, может вы догадаетесь от кого сюрприз?
- Ответы детей:
Великий Умывальник,
Умывальников
начальник и мочалок командир!
- Воспитатель:- Кто это? А автор этой сказки кто?
- Ответы детей: Корней Иванович Чуковский
- Воспитатель :-Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр?
- Ответы детей: (игрушки)
Давайте с вами посмотрим, что там лежит.
Игра "Угадай на ощупь"(открываем, достаем конверт и зонтик).
- Воспитатель: Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Грязнулей. Он отобрал у наших жителей мыло и зубные щетки, а меня, с моими друзьями, заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».
Ваш Мойдодыр.
-Воспитатель. :Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба?
- Ответы детей: Да
- Воспитатель: -Где живут микробы?
- Дети читают стих :
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот.
- Воспитатель: -Ребята, мы отправляемся бороться со злым микробом, давайте оденем специальную одежду. которая защитит нас от микробов. (дети одевают халат, шапочку)
- Воспитатель : -Все готовы к борьбе с микробами?
- Ответы детей: Да
- Воспитатель: Ну, что, в путь- дорогу, становитесь все под зонтик.
- Воспитатель и дети: Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети! » (Звучит музыка)
- Воспитатель: -ребята, посмотрите, как тут красиво! А какое настроение у жителей этого замка? Почему?
- Ответы детей: настроение грустное, тут опасность – микробы
- Воспитатель: -Да, микробы поселились здесь. Будьте осторожными!
-Воспитатель: А какой герой ещё был в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»?
- Ответы детей: (грязный мальчик) .
- Воспитатель: Внимание на экран. Посмотрим какая произошла с ним история:
(Звучит отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»)
- Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
- Ответы детей: потому что он был не аккуратным, не следил за собой и своими вещами.
- Воспитатель: А как можно назвать этого мальчика?
- Ответы детей: (Неряха, грязнуля, чумазый… .)
- Воспитатель: -Почему плохо быть грязнулей?
- Ответы детей: (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.)
- Воспитатель: - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
- Ответы детей: (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Воспитатель: Что может помочь нам в борьбе с грязью и микробами?
- Ответы детей: (Вода и мыло.)
- Воспитатель: С водой надо дружить.
«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».
- Воспитатель: -Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
- Воспитатель: -Какой цвет у воды?
- Ответы детей: (нет цвета, вода прозрачная) .
2. Рассмотреть воду на текучесть.
- Воспитатель: -Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
-Воспитатель: -Перелейте воды из одного стакана в другой.
- Воспитатель: Что делает вода?
- Ответы детей: (льётся, течет, струится, переливается, меняет форму) .
3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
- Воспитатель: -Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
-Воспитатель: -Что вы почувствовали?
- Ответы детей : (Вода холодная и теплая) .
- Воспитатель: -В какой воде приятнее мыться?
- Ответы детей: (В теплой) .
- Воспитатель: -Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.
- Воспитатель: – Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
- Ответы детей : Мыло, вода, чистое полотенце.
-Воспитатель : Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
- Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Игра "Расставь по порядку"
(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку) .
Физминутка.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки)
-Воспитатель : Как часто надо мыть руки?
- Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
- Воспитатель: -Ребята, нам нужно вспомнить все предметы личной гигиены, чтобы злой микроб вернул их жителям страны здоровья.
Загадки:
- Воспитатель:
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
- Ответы детей: (Носовой платок)
- Воспитатель:
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята?.
- Ответы детей: (Мыло)
- Воспитатель:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
- Ответы детей: (Мочалка)
- Воспитатель:
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
- Ответы детей: (Полотенце)
- Воспитатель:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
- Ответы детей: (Расческа)
- Воспитатель:
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
- Ответы детей: (Зубная щётка)
- Воспитатель:
Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту. Возвращаем предметы личной гигиены жителям страны здоровья.
- Мойдодыр : Почаще мылом умывайтесь
и бодрости, сил набирайтесь,
а мой сюрприз, посмотри –
в подарок мыльные пузыри!
Заключительная часть.
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Встанем под зонтик. Вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети»(Звучит музыка) .
- Воспитатель : Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
- Ответы детей: опыты с водой, путешествие к Мойдодыру
- Воспитатель : А что было трудно для вас? Что узнали нового
- Ответы детей :(я узнал что вода не имеет цвет. мне было интересно.)
- Воспитатель : Выберите себе солнце или тучку. Солнце если у вас всё получилось, вы не испытывали трудностей и вам всё понравилось,тучка-если вы что то не поняли и у вас были затруднения.
- Воспитатель : Мне понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам! Попрощаемся с гостями,какое волшебное слово мы говорим на прощание?
- Ответы детей: До свидания!
Методическое обеспечение:
Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».